Целевая аудитория бренда
Что такое целевая аудитория. Как определить свою целевую аудиторию и составить портрет клиента для продвижения в социальных сетях.
Целевая аудитория — группа людей, объединенная товаром или услугой: покупатели, потребители, потенциальные потребители и лица, готовые оказать влияние на решение о покупке.
Основная и косвенная
ЛПР или основная целевая аудитория — это люди, которые непосредственно принимают решение о покупке.
Косвенная целевая аудитория принимает участие в решении о совершении покупки, но не является ее инициатором.
Адвокаты бренда
Самая сладкая аудитория в SMM коммуникациях. Они лайкают, комментируют и расшаривают контент. Это люди, которые безоговорочно доверяют бренду, рекомендуют, чаще всего и регулярней совершают покупку.
B2B & B2C аудитория
B2C (business to customer) — продажа товаров/услуг частному лицу, непосредственно принимающему решение о покупке.
B2B (business to business) — продажа представителями компании, которые используют товар для перепродажи или корпоративного использования.
В социальных сетях можно и нужно работать с любой аудиторией. Главное понимать, для чего люди пришли в соцсеть и какой для них сделать оффер.
Характеристики целевой аудитории
Географические
Сегментирование по географическому признаку — где живет аудитория. Если это крупный бренд — аудитория вся Россия. Сеть магазинов или сервисных центров — города присутствия сети. Локальный бизнес — шиномонтаж или кафе — жители города.
Социально-демографические критерии
- пол
- возраст
- образование
- уровень дохода
- социальный и семейный статус
- профессия, место работы
- национальность или расовая принадлежность
Психофизиологические
- описание черт характера
- ценности, жизненные позиции и отношение к социальным проблемам
- личные увлечения, хобби, образ жизни
- модель покупательского поведения
- места приобретения товара и особенностей потребления
- отношение к цене продукта
- образ жизни
- отношение к инновациям
Характеристики b2b аудитории
Психологические, географические и социально-демографические критерии применяются для любой аудитории — решение принимает человек.
Отличительные моменты сегментации b2b аудитории
- вид деятельности, ассортимент товаров;
- количество сотрудников;
- годовой объем продаж;
- география распространения;
- количество филиалов;
- кто принимает решение;
- сезонность продаж;
- ценовая политика.
Портрет целевой аудитории
Портрет ЦА — подробное описание типичного представителя целевой аудитории.
Как определить целевую аудитории для продвижения бренда или продукта.
- Выбираем часто встречающиеся характеристики и интересы у целевой аудитории и разбиваем на группы.
- Представляем живых людей определенной группы и общаемся на их языке.
Когда портрет целевой аудитории определен, переходим к разработке контентной стратегии — составляем план, что и где будет видеть потенциальный клиент.
В SMM создание контента, общение в группах и рекламные кампании запускаются исходя из интересов определенной группы и с прогнозируемым результатом по KPI.
Не знаете свою ЦА?
Закажите консультацию. Помогу определить вашу целевую аудиторию, составлю портрет клиента и дам рекомендации для составления контент-стратегии. Будете знать, на какой козе, к кому подъехать ?