Целевая аудитория B2B для SMM

Целевая аудитория бренда

SMM для бизнеса

Что такое целевая аудитория. Как определить свою целевую аудиторию и составить портрет клиента для продвижения в социальных сетях.

Целевая аудитория — группа людей, объединенная товаром или услугой: покупатели, потребители, потенциальные потребители и лица, готовые оказать влияние на решение о покупке.

Основная и косвенная

ЛПР или основная целевая аудитория — это люди, которые непосредственно принимают решение о покупке.

Косвенная целевая аудитория принимает участие в решении о совершении покупки, но не является ее инициатором.

Адвокаты бренда

Самая сладкая аудитория в SMM коммуникациях. Они лайкают, комментируют и расшаривают контент. Это люди, которые безоговорочно доверяют бренду, рекомендуют, чаще всего и регулярней совершают покупку.

B2B & B2C аудитория

B2C (business to customer) — продажа товаров/услуг частному лицу, непосредственно принимающему решение о покупке.

B2B (business to business) — продажа представителями компании, которые используют товар для перепродажи или корпоративного использования.

В социальных сетях можно и нужно работать с любой аудиторией. Главное понимать, для чего люди пришли в соцсеть и какой для них сделать оффер.

Характеристики целевой аудитории

Географические

Сегментирование по географическому признаку — где живет аудитория. Если это крупный бренд — аудитория вся Россия. Сеть магазинов или сервисных центров — города присутствия сети. Локальный бизнес — шиномонтаж или кафе — жители города.

Социально-демографические критерии

  • пол
  • возраст
  • образование
  • уровень дохода
  • социальный и семейный статус
  • профессия, место работы
  • национальность или расовая принадлежность

Психофизиологические

  • описание черт характера
  • ценности, жизненные позиции и отношение к социальным проблемам
  • личные увлечения, хобби, образ жизни
  • модель покупательского поведения
  • места приобретения товара и особенностей потребления
  • отношение к цене продукта
  • образ жизни
  • отношение к инновациям

Характеристики b2b аудитории

Психологические, географические и социально-демографические критерии применяются для любой аудитории — решение принимает человек.

Отличительные моменты сегментации b2b аудитории

  • вид деятельности, ассортимент товаров;
  • количество сотрудников;
  • годовой объем продаж;
  • география распространения;
  • количество филиалов;
  • кто принимает решение;
  • сезонность продаж;
  • ценовая политика.

Портрет целевой аудитории

Портрет ЦА — подробное описание типичного представителя целевой аудитории.

Как определить целевую аудитории для продвижения бренда или продукта.

  • Выбираем часто встречающиеся характеристики и интересы у целевой аудитории и разбиваем на группы.
  • Представляем живых людей определенной группы и общаемся на их языке.

Когда портрет целевой аудитории определен, переходим к разработке контентной стратегии — составляем план, что и где будет видеть потенциальный клиент.

В SMM продвижении создание контента, общение в группах и рекламные кампании запускаются исходя из интересов определенной группы и с прогнозируемым результатом по KPI.

Похожие записи

Продвижение в социальных сетях... Особенности​ ​рекламы​ в соцсетях Facebook, Instagram, VK и Одноклассники. Как​ ​выбрать​ ​каналы​ ​продвижения​ ​для​ ​бренда или продукции. Рекл...
Тон голоса бренда в интернет-маркетинге... Tone of voice - тон голоса. Что такое голос бренда, кому и зачем он нужен. Тон голоса - как говорит бренд в интернете Тональность голоса бренда в...
Умный поиск в Яндекс и Google Поисковые операторы, которые сделают ваш поиск точным. Комбинируйте операторы, уточняйте запрос и минусуйте лишнее.  Всем приятного поиска....