Что такое позиционирование в SMM (Social Media Marketing).
Стратегии и задачи позиционирования бренда, товара или услуги в социальных сетях для построения эффективных коммуникаций.
Цели, которые ставит компания внедряя интернет-маркетинг, описаны в посте «Что такое SMM». Здесь о позиционировании в digital-среде.
Позиционирование в SMM
Позиционирование — это понимание целевой аудитории, конкурентных преимуществ и создание у клиента четкого представления о бренде или товаре.
Задачи позиционирования
Основная задача позиционирования — выделить бренд на фоне конкурентов или наделить продукт важными для аудитории признаками. Задать направление маркетинговым активностям компании.
Например, Мерседес — это не просто качественный и дорогой автомобиль, а бренд, подчеркивающий статус владельца.
Стратегии позиционирования
Стратегию позиционирования определяют цели присутствия бренда или продукта в социальных сетях. Отвечает на вопрос: «Зачем идти в онлайн коммуникации?».
- показать выгоды для потребителя от характеристик товара или взаимодействия с брендом;
- объяснить соотношение цены и качества;
- создать лояльную аудиторию — позиционирование по потребителю;
- рассказать о продукте — показать, как товар решает проблему клиента.
От чего зависит позиционирование
- стереотипы потребителей — устоявшееся мнение и типовые реакции;
- эмоциональные ценности — удовольствие от обладания;
- рациональные ценности — выгоды;
- страна производства — доступность;
- целевая аудитория.
Особенности позиционирования в SMM
Концепция позиционирования для социальных сетей должна совпадать с ожиданиями аудитории или выстраивать лояльность к предложению.
Как анализировать позиционирование
- Оценить конкурентное поле. Если большое количество конкурентов эксплуатируют позиционирование, что и ваш бренд, нужно найти, как выделиться. Т. е. если ваша идея уже занята, надо придумать что-то новое или отказаться от реализации планов.
- Проанализировать зарубежный рынок. Как схожее позиционирование выражается в контенте, принимается в социальных сетях и какой находит отклик у целевой аудитории.
- Оценить интересы аудитории. Перевести техническое описание идеи на современный и динамичный язык социальных сетей.
Полученные результаты помогут выстроить коммуникации бренда и сделать узнаваемым.
Виды позиционирования сообщества в сети
- позиционирование по бренду;
- по интересам;
- смешанный тип позиционирования.
Смешанный тип позволяет создавать тематичный, интересный контент, вперемешку с продажами.