Цели и позиционирование в SMM

Позиционирование в SMMЧто такое позиционирование в SMM (Social Media Marketing).

Стратегии и задачи позиционирования бренда, товара или услуги в социальных сетях для построения эффективных коммуникаций.

Цели, которые ставит компания внедряя интернет-маркетинг, описаны в посте «Что такое SMM». Здесь о позиционировании в digital-среде.

Позиционирование в SMM

Позиционирование — это понимание целевой аудитории, конкурентных преимуществ и создание у клиента четкого представления о бренде или товаре.

Задачи позиционирования

Основная задача позиционирования — выделить бренд на фоне конкурентов или наделить продукт важными для аудитории признаками. Задать направление маркетинговым активностям компании.

Например, Мерседес — это не просто качественный и дорогой автомобиль, а бренд, подчеркивающий статус владельца.

Стратегии позиционирования

Стратегию позиционирования определяют цели присутствия бренда или продукта в социальных сетях. Отвечает на вопрос: «Зачем идти в онлайн коммуникации?».

  • показать выгоды для потребителя от характеристик товара или взаимодействия с брендом;
  • объяснить соотношение цены и качества;
  • создать лояльную аудиторию — позиционирование по потребителю;
  • рассказать о продукте — показать, как товар решает проблему клиента.

От чего зависит позиционирование

  • стереотипы потребителей — устоявшееся мнение и типовые реакции;
  • эмоциональные ценности — удовольствие от обладания;
  • рациональные ценности — выгоды;
  • страна производства — доступность;
  • целевая аудитория.

Особенности позиционирования в SMM

Концепция позиционирования для социальных сетей должна совпадать с ожиданиями аудитории или выстраивать лояльность к предложению.

Как анализировать позиционирование

  • Оценить конкурентное поле. Если большое количество конкурентов эксплуатируют позиционирование, что и ваш бренд, нужно найти, как выделиться. Т. е. если ваша идея уже занята, надо придумать что-то новое или отказаться от реализации планов.
  • Проанализировать зарубежный рынок. Как схожее позиционирование выражается в контенте, принимается в социальных сетях и какой находит отклик у целевой аудитории.
  • Оценить интересы аудитории. Перевести техническое описание идеи на современный и динамичный язык социальных сетей.

Полученные результаты помогут выстроить коммуникации бренда и сделать узнаваемым.

Виды позиционирования сообщества в сети

  • позиционирование по бренду;
  • по интересам;
  • смешанный тип позиционирования.

Смешанный тип позволяет создавать тематичный, интересный контент, вперемешку с продажами.

Похожие записи

Анализ для SMM продвижения Анализ бренда и конкурентов для SMM продвижения Как собрать информацию. Что анализировать. На что обратить внимание при подготовке контента для продв...
Что такое SMM SMM - Social Media Marketing - продвижение бренда, товара или услуги в социальных медиа: соцсети, блоги, форумы, мессенджеры. Для чего бренды использ...
Целевая аудитория B2B для SMM Целевая аудитория бренда Что такое целевая аудитория. Как определить свою целевую аудиторию и составить портрет клиента для продвижения в социаль...