Словарь директолога

Определения, которые желательно знать, чтобы понимать директолога.

CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие пользователя на сайте.

Bid (бид, биды) – максимальная цена за клик. Влияющие факторы на цену клика: таргетинг, география, CTR, конкуренция.

Bidding (биддинг, биддинговая система, система биддинга) – система в PPC компании, которая высчитывает стоимость оплаты за клик.

Conversion rate, CR (конверт, конверсия) – показатель качества генерации лидов. Например, если из 100 заходов на страницу предложения (оффера) было 20 лидов (заявок), то конверсия 20%.

CPC (Cost per Click) — цена, которую рекламодатель платит контекстной системе за клик по объявлению.

CPL (Cost per Lead) – оплата за определенный лид, указанный рекламодателем. Чаще для обозначения этого действия используют термин – CPA.

CPM (Cost per Mille or Cost per iMpression) – оплата за 1000 показов объявления.

CPS (Cost per Sale) – оплата за продажу товара. Также, как и в случае с CPL, чаще используют обозначение – CPA. CPS бывает с фиксированной ценой, когда паблишер получает фиксированное вознаграждение от продажи товара и rev.share (%) – оплата определенного процента с заказа.

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявлений в %. Чтобы рассчитать CTR, необходимо разделить количество кликов по вашей рекламе на количество показов.

По CTR можно оценить целесообразность затрат на рекламу. В контекстной рекламе, чем выше CTR, тем меньше будет показатель CPC (цена за клик по объявлению). Контекстное объявление или медийный баннер с высоким CTR, будут чаще показываться на рекламных площадках и занимать высокие позиции в рекламных блоках контекстных систем.

EPC (Earn per Click) – заработок вебмастера за клик. Значение EPS в системе CPA сравнивается со значение CPC. Если CPC выше – трафик льется себе в убыток и наоборот.

Lead Generation (генерация лидов, лидогенерация) – получение контактных данных заинтересованного (целевого или потенциального) клиента.

Landing page (landing, лендинг) – страница приземления, на которую направляют пользователей (трафик).

PPC (Pay per Click) – компания, которая продает или покупает трафик с оплатой за клики.

PPL (Pay per Lead) – оплата за определенный лид. Как CPL, разница только с точки зрения адвертайзера.

PPV (Pay per View) – оплата за просмотры. Система рекламы, как popup или popunder. Трафик, как правило, приходит с adware.

ROI (return of investment, прибыльность, рои) – возврат инвестиций. Показатель уровня прибыльности/затраты — рентабельность ваших вложений.

LTV или customer lifetime value — отражает степень заинтересованности клиентов в вашем товаре/услуге во временном периоде. 

Показатель LTV поможет вычислить размер прибыли, которую получите с одного клиента за все время вашего с ним сотрудничества. Это “пожизненная стоимость клиента” или жизненный цикл клиента.

CPO (cost per order) — «стоимость оформленного заказа». Обозначает, во сколько рекламодателю обошлась продажа одной единицы товара. CPO рассчитывают, чтобы быть уверенным, что затраты на реализацию товара или услуги окупаются.

Баннерная слепота (Banner blidness) – нулевая реакция пользователей на рекламу или баннеры.

Похожие записи

Лидогенерация Генерация лидов для B2B Настраиваем лидогенерацию для бизнеса. Приводим потенциальных клиентов с предварительной квалификацией под ваши требования. ...
Что такое «Лид» Лид (англ. lead) - потенциальный клиент Человек увидел наше предложение, заинтересовался и оставил контакт. Лидом может быть посетитель сайта или ...
Продвижение в социальных сетях... Особенности​ ​рекламы​ в соцсетях Facebook, Instagram, VK и Одноклассники. Как​ ​выбрать​ ​каналы​ ​продвижения​ ​для​ ​бренда или продукции. Рекл...