Ваш сайт не продаст

Клиенты хотят заказать настройку контекстной рекламы в Яндекс Директ или Google Ads. Я прошу ссылку на сайт или лендинг и уже минут через 15 заявляю: «Сайт не продает». Многим не нравится. Сайт уже обошелся в копеечку, нанимали копирайтера, дизайнера, а он не продает.

Директолог приведет трафик на сайт, но продажа совершается на вашей стороне. Сможет посетитель разобраться, куда он пришел? Это именно то, что он искал? Как это получить, оставить заявку или купить?

Придерживаюсь мнения — лучше сразу предупредить клиента о проблеме с конверсией в ключевое действие и скорее всего рекламный бюджет будет слит.

Если сомнения остаются, предлагаю пройти по пути клиента. Лучше это сделать в присутствии тех, кто не знаком с вашим бизнесом.

Цель рекламной кампании

Возьмем для примера нишу — здания из металлоконструкций. Ключевая цель рекламы — получить контакты потенциального клиента или заявку.

У человека есть потребность — нужно найти производителя-подрядчика на изготовление или сориентироваться в стоимости строительства здания. Он сформулировал запрос в поиске, увидел ваше объявление и перешел на сайт.

Первый экран

Представьте, что вы потенциальный клиент и переходите на сайт. Что видите на первом экране?

  • Понятно, куда пришли?
  • Что тут продают?
  • Почему нужно заказать или купить именно здесь?
  • Какое следующее действие — что нужно сделать, чтобы получить КП?

Посадочная страница

У посетителя несколько секунд, чтобы понять, куда он пришел и совпадает ли страница с его запросом. Если человек ушел — вы потратились зря.

Прокручиваем страницу вниз. Понятно ли за первые 5-10 секунд, чем занимается компания? А теперь сделайте тоже самое с телефона.

Целевое действие

Какое целевое действие на сайте для решения вашей бизнес-задачи?

Например, если вы производите металлоконструкции, ключевое действие может быть: звонок, отправка почты, заполнение формы заявки, техзадания и возможность прикрепить файл.

Читайте также:  Контентная стратегия для SMM

Попробуйте выполнить ключевое действие.

Обработка заказа

Посетитель хочет сделать заказ.

Телефон и почта должны быть ссылками. Клиент зайдет на сайт с телефона, кликнет по номеру и позвонит. Клик по email откроет почтовый клиент и он может сразу отправить запрос. Если телефон и почта указаны текстом — этого не произойдет. На этом этапе часто уходят — нужно копировать, открывать приложение, вставлять, а времени нет.

Прокликайте телефоны, почты и посмотрите, что происходит.

Форма заявки или техзадание должны содержать минимум полей для заполнения, находиться на видном месте и содержать конкретный призыв к действию. После отправки формы должно быть понятно, что все ушло, а в идеале, происходит перенаправление на страницу «Спасибо», где указано, что будет дальше.

Отправьте тестовую заявку и проверьте, куда приходит запрос.

Навигация по сайту

Проверьте, что есть на сайте, чтобы посетитель смог узнать о вас подробнее. Навигация должна быть очевидная и удобная. Если клиент попал не на ту страницу, вернуться или найти нужный раздел было просто.

Основные страницы

  • О компании
  • Контакты и схема проезда
  • Способы оплаты, варианты и регионы доставки
  • Часто задаваемые вопросы и отзывы

Если возникнут трудности или нет времени заниматься, готов проанализировать ваш сайт или посадочную страницу. Подготовлю отчет и дам рекомендации, что нужно доработать до обращения к специалисту по контекстной рекламе. Помогу составить ТЗ для копирайтера и дизайнера.

Еще в блоге