Как я провожу анализ конкурентов, когда настраиваю контекстную рекламу.
На что обращаю внимание, какую информацию собираю и как оформляю данные анализа.
Конкуренты компании в жизни и конкуренты в объявлениях на поиске или рекламных сетях — разные вещи.
Для чего анализирую конкурентов
Например, автосервис. В небольшом городе может быть 50 похожих компаний, а в интернете рекламируются 10. Чтобы узнать, кто эти 10 компаний и как привлекают клиента — проводится конкурентный анализ.
Сбор семантического ядра, группировка запросов, тексты и креативы объявлений, структура и форматы рекламной кампании — будут основаны на данных анализа.
Как собираю информацию
В поиске Яндекс и Google ввожу маски поисковых запросов и собираю информацию о конкурентах на первой и второй странице поиска.
У каждого конкурента прохожу путь возможного клиента от первого касания (объявления) и до совершения ключевого действия на сайте.
- что обещают в объявлении
- какие выделяют преимущества
- куда ведет ссылка из объявления и дополнений
- что написано на странице и ее оформление
- сколько нужно сделать шагов до совершения ключевого действия
Задача — собрать максимум информации.
Как оформляю данные
По каждому конкуренту заношу информацию в таблицу Анализ конкурентов.
В результате анализа конкурентов
- понятно, кто будет рядом на странице поиска и в рекламных сетях
- как сделать объявления уникальными и узнаваемыми
- какие преимущества выделить для целевой аудитории
- как сделать простой и понятный путь клиента к цели
Хотите лучше узнать своих конкурентов?
Закажите конкурентный анализ. Соберу информацию, проанализирую и дам рекомендации, как получить максимум от инвестиций в контекстную рекламу.