Аватар Клиента в B2B

Аватар Клиента создается для уточнения проблем и болей представителя сегмента целевой аудитории, которые мы будем решать с помощью интернет-маркетинга. Помогает понять задачи клиента, спрогнозировать пути поиска решения и сформулировать персональное предложение.

Предварительно проводим анализ целевой аудитории, выделяем сегменты и для каждого сегмента составляем портрет ЦА.

Портрет Целевой Аудитории

Определение целевой аудитории дает общее представление о потенциальных клиентах. Аватар клиента — это детальное описание ключевого, самого яркого представителя сегмента аудитории.

Вопросы для описания Аватара

Сегмент аудитории

Пример. Аудитория «Бизнес». Сегмент аудитории «B2B». Аватары: Владелец бизнеса, Руководитель организации, Гл. бухгалтер, Менеджер и т.д.

Социально-демографические характеристики

  • имя (условно), пол, возраст, социальный и семейный статус
  • место жительства, образование, увлечения
  • профессия, место работы и уровень дохода

Пример. Аватар — «Менеджер». Евгений, мужчина 35 лет. Женат, есть дети. Высшее образование. Специалист по закупкам в строительной компании. Зарплата 45 тыс. руб/месяц. Увлекается горными лыжами.

Задачи

  • какие задачи решает
  • шаги для решения задачи

Пример. Поиск производителя. Выбор подрядчика. Размещение заказа. Получение продукции, заказа.

Инструменты

  • где и как получает информацию для решения задачи
  • какие информационные каналы будут ключевыми

Пример. Берет адреса подрядчиков из базы компании. Ищет контакты в интернете. Спрашивает совета у коллег.

Проблемы

  • какие проблемы могут возникнуть при решении задачи
  • недостаточная компетенция и опыт

Пример. Где найти потенциальных исполнителей заказа. Как выбрать производителя или поставщика под конкретный заказ. Как оценить возможности подрядчика для выполнения работ по требованиям проекта.

Возражения (опасения)

  • чего боится (страхи)
  • что может остановить при принятии решения
  • что будет ключевым

Пример. Не знаком с подрядчиком. Производитель не выполнит заказ в срок и надлежащего качества. Конечная стоимость заказа может изменится.

Читайте также:  Целевая аудитория B2B для SMM

Для чего составлять Аватар клиента

Я сегментирую целевую аудитория и уточняю портрет потенциального потребителя контента не зависимо от темы и формата запускаемой рекламы.

Понимание задачей и болей клиента помогает:

  • Точнее подобрать инструмент привлечения клиентов: контекстная, таргетированная реклама или SMM
  • Создать персонализированные рекламные объявления, креативы и оффер (предложение)
  • Найти ЦА в привычных для нее местах и на всех этапах поиска решения: поисковые системы, рекламные сети или в социальных сетях
  • Оптимизировать рекламный бюджет: показать объявления только тем, кто ищет конкретное решение в поиске или догнать ретаргетингом через рекламные системы или в соцсетях по интересам.

Хотите понимать свою аудиторию, но не знаете с чего начать? Закажите консультацию.

Для тех кто заказывает настройку рекламы или запуск комплексного продвижения в интернете, анализ целевой аудитории и создание аватара клиента бесплатно.