Аватар Клиента создается для уточнения проблем и болей представителя сегмента целевой аудитории, которые мы будем решать с помощью интернет-маркетинга. Помогает понять задачи клиента, спрогнозировать пути поиска решения и сформулировать персональное предложение.
Предварительно проводим анализ целевой аудитории, выделяем сегменты и для каждого сегмента составляем портрет ЦА.
Портрет Целевой Аудитории
Определение целевой аудитории дает общее представление о потенциальных клиентах. Аватар клиента — это детальное описание ключевого, самого яркого представителя сегмента аудитории.
Вопросы для описания Аватара
Сегмент аудитории
Пример. Аудитория «Бизнес». Сегмент аудитории «B2B». Аватары: Владелец бизнеса, Руководитель организации, Гл. бухгалтер, Менеджер и т.д.
Социально-демографические характеристики
- имя (условно), пол, возраст, социальный и семейный статус
- место жительства, образование, увлечения
- профессия, место работы и уровень дохода
Пример. Аватар — «Менеджер». Евгений, мужчина 35 лет. Женат, есть дети. Высшее образование. Специалист по закупкам в строительной компании. Зарплата 45 тыс. руб/месяц. Увлекается горными лыжами.
Задачи
- какие задачи решает
- шаги для решения задачи
Пример. Поиск производителя. Выбор подрядчика. Размещение заказа. Получение продукции, заказа.
Инструменты
- где и как получает информацию для решения задачи
- какие информационные каналы будут ключевыми
Пример. Берет адреса подрядчиков из базы компании. Ищет контакты в интернете. Спрашивает совета у коллег.
Проблемы
- какие проблемы могут возникнуть при решении задачи
- недостаточная компетенция и опыт
Пример. Где найти потенциальных исполнителей заказа. Как выбрать производителя или поставщика под конкретный заказ. Как оценить возможности подрядчика для выполнения работ по требованиям проекта.
Возражения (опасения)
- чего боится (страхи)
- что может остановить при принятии решения
- что будет ключевым
Пример. Не знаком с подрядчиком. Производитель не выполнит заказ в срок и надлежащего качества. Конечная стоимость заказа может изменится.
Для чего составлять Аватар клиента
Я сегментирую целевую аудитория и уточняю портрет потенциального потребителя контента не зависимо от темы и формата запускаемой рекламы.
Понимание задачей и болей клиента помогает:
- Точнее подобрать инструмент привлечения клиентов: контекстная, таргетированная реклама или SMM
- Создать персонализированные рекламные объявления, креативы и оффер (предложение)
- Найти ЦА в привычных для нее местах и на всех этапах поиска решения: поисковые системы, рекламные сети или в социальных сетях
- Оптимизировать рекламный бюджет: показать объявления только тем, кто ищет конкретное решение в поиске или догнать ретаргетингом через рекламные системы или в соцсетях по интересам.
Хотите понимать свою аудиторию, но не знаете с чего начать? Закажите консультацию.
Для тех кто заказывает настройку рекламы или запуск комплексного продвижения в интернете, анализ целевой аудитории и создание аватара клиента бесплатно.